Маршрут №88, конечная

Предприниматели и власти не смогли договориться о постепенном повышении тарифов за проезд в городских частных автобусах. Ждем реакцию населения.



Наиболее бедные слои населения нашего некогда экономически мощного города готовятся пережить еще одно испытание: владельцы частных автобусов объявили на днях о повышении платы за проезд до 25 рублей.

Тарифы «частников» в соответствии с прошлогодней поправкой к закону называются теперь нерегулируемыми, так что возникает ситуация несколько схожая с отношениями в торговле. С единственной, но существенной разницей: покупателю что-то может не понравиться, и он вправе обидеться, просто проигнорировать магазин или супермаркет даже по надуманной причине и никогда больше в него не заходить, а вот у пассажира такой возможности нет. Потому что маршрут №88 - он и в психушке №88. Другого не дано.

Человек способен отказаться от постоянно дорожающего хлеба, хотя кое-где цена на него и остается адекватной, в пользу макаронных изделий. Он может перейти на покупку сосисок с изрядной долей сои, сыров и сметаны, сделанных на основе пальмового масла, запастись по осени картофелем, в конце концов… Пить чай по принципу «не больше рубля за пакетик» и при этом даже нахваливать свою рачительность, как и весь образ жизни. Но что-то противопоставить монопольному рынку перевозчиков – это за пределами его возможностей. Удорожание платы за проезд сразу на 7 рублей (почти на 40 процентов) возвращает нас в 90-е годы. Не к бандитизму, нет – к негативному восприятию образа предпринимателей, как социальной прослойки. А этого допустить никак нельзя.  

Да, у перевозчиков свои резоны – причем, довольно весомые. Тут и инфляционные процессы, и повышение цен на горючее, запчасти... Нельзя в перечисленных выше условиях и персоналу не повышать заработную плату, чтобы не растерять квалифицированных работников. А цены за проезд как были, так и остались на уровне 2014 года.    

Все это так, но внешне выглядит откровенным вызовом обществу: «Установим цены на билеты, какие захотим (обоснуем), и ничего вы с нами не сделаете». А если копнуть глубже, учитывая публикуемые в последнее время в различных изданиях материалы от имени и по поручению особо активных автобусовладельцев, где критиковалась позиция Управления по транспорту и связи, то это пока не больше, чем призыв к представителям власти начать, наконец, диалог. Чтобы поговорить о повсеместном внедрении транспортной карты, о распределении выделяемых областью дотаций не только на муниципальный транспорт, но и на частный тоже. Повышают-то цены за проезд действительно частники, а вот весь гнев народный будем направлен именно на чиновников. На то и расчет, если следовать данной версии.

Только уж слишком в крутой вираж зашли перевозчики, афишировав свои намерения. Теперь даже те новокузнечане, кто рьяно настаивал на «равенстве всех перед законом», вполне могут изменить свою позицию. Вот та мысль, которую им вбивают сами «частники»: если муниципальный транспорт прикажет долго жить, то пассажиры рискуют остаться один на один с предпринимателями – их сугубо коммерческим мнением и уровнем запросов. Скажут, платить с Нового года по 50 – и будешь платить. Никуда не деться от нерегулируемых тарифов и полном отсутствии даже намека на конкуренцию.

Сегодня, 28 июня, большую часть первой половины дня в администрации города заседала рабочая группа, где присутствовали все заинтересованные лица. При участии начальника областного департамента транспорта и связи Е.М. Курапова. Не то что журналисты, даже пресс-служба администрации оказалась за дверью. Так что ждем официальных комментариев. И неофициальных тоже. Но их пока нет. 

P.S.Предприниматели города и администрация не смогли найти точку соприкосновения в отраслевом транспортном споре. Так что «чубы будут трещать» у пассажиров. Принятое ранее решение о повышение платы за проезд в городских частных автобусах до 25 рублей остается в силе. Единственное уточнение – новые тарифы начнут действовать не с 10 июля, а с 15.


Владимир Максимов
2017-06-29

Комментарии

Оставьте свой комментарий