«Наши инженеры ездят в Сибирь, чтобы изучить Россию»

Управляющий директор по продажам и маркетингу, послепродажному обслуживанию и развитию бренда Lexus Джон Томсон — о новом LS, беспилотных автомобилях, криптовалюте и многом другом



 — Когда мы встречались на прошлом автосалоне, я спрашивал вас про квоту в 30 Lexus LC для России. Вы уже продали все автомобили?

— Вы знаете, на самом деле у нас нет четкой задачи продать какое-то определенное количество этих спорткаров. Мы сделали автомобиль, которого никогда не было в нашем модельном ряду и гордимся этим. Теперь, с появлением нового LS, у нас есть блестящая модель в каждом из классов.

— Что вы можете сказать про продажи Lexus в России в целом?

— Если вы посмотрите на цифры, то поймете, что наша доля рынка абсолютно такая же, как годом ранее. В 2016 г. у нас был большой рост продаж — мы реализовали более 28 000 автомобилей. Все благодаря запуску новых моделей. В этом году я оцениваю наши продажи как вполне нормальные. Однако в целом, хочу заметить, что наша стратегия заключается в том, чтобы иметь стабильный рост каждый год. Для нас это самое важное. Конкретные цифры не так важны. И все же в этом году у нас снова все хорошо.

— Какое-то время назад цены на NX снизились на несколько процентов. Почему?

 — Это может быть связано с разными факторами: специальное предложение, изменение рынка и так далее. У нас постоянно есть очень много предложений для наших клиентов. NX в целом — очень важная для нас машина, и она которая привлекает много покупателей.

— Будете ли вы снижать цены на другие модели? Не в рамках определенной акции, а навсегда.

— У нас нет таких планов, но мы всегда следим за тем, чтобы предлагать нашим клиентам правильный продукт по правильным ценам. Следим за тем, что происходит на рынке.

— Почему Lexus постоянно оказывается на первых местах в рейтингах надежности. Как так вышло, что вы постоянно опережаете Toyota?

— С того момента, как свет увидел первый автомобиль Lexus, мы предлагали максимально качественный продукт. Это была наша цель, наш фарватер, с которого мы не сходим. Каждый раз, когда я приезжаю на наши заводы, я получаю колоссальное впечатления о них. От всех этапов процесса, в частности, от того, как специалисты определяют величину зазора или качество покраски всех деталей. Думаю, это невозможно сделать роботу, на это способен только человеческий глаз. И эти специалисты проходят обучение и сдают тесты четыре раза в год. Это и есть философия Lexus.

— В чем вообще разница в качестве между японскими и европейскими автомобилями?

— Вы знаете, я не могу особенно комментировать качество европейских машин. Мы максимально сфокусированы на качестве. Россия же для нас — рынок номер один в Европе. Наши инженеры ездят в Сибирь, чтобы изучить Россию. Ездят они и в другие холодные уголки страны. Кроме того, всю информацию мы отправляем прямиком в головной офис в Японию. Это помогает максимально быстро решать любые возможные проблемы и быть к ним готовыми.

— Сейчас все говорят об автономных автомобилях, называя их машинами будущего. Работает ли Lexus над созданием подобной технологии?

— Мы уделяем внимание огромному количеству новых технологий. Та, о которой вы сказали — одна из них. Кроме того, мы продолжаем развиваться в области электромобилей и гибридов. Когда мы думаем о том, что же такое Lexus, то отмечаем великолепное качество, технологии, инновации, дизайн. Поэтому, конечно, мы хотим идти в ногу со всеми новыми технологиями, но при этом оставаться Lexus, делать акцент на наше мастерство. Посмотрите на новый LS — в нем все говорит о нашем традиционном мастерстве. И, разрабатывая новые продукты, мы всегда будем держать в уме именно это.

— Если вы заговорили об LS, то расскажите нам, когда он появится в России и сколько будет стоить?

— Хорошие новости — автомобиль, несомненно, приедет в Россию. Я возлагаю большие надежды на эту модель. Как вы помните, история Lexus вообще началась с LS, и, на мой взгляд, новое поколение этого автомобиля поможет вывести нашу компанию на еще более высокий уровень. Если вы спросите меня, что за автомобиль в большей степени показывает, что же такое Lexus, теперь я без сомнений отвечу — LS. Машина, которая имеет великолепный дизайн, выглядит как четырехдверное купе, но очень просторна внутри, пронизана духом Lexus, наполнена всеми новыми технологиями. Что же до цены, то, уверяю вас, когда наш седан появится в России, то будет иметь более чем конкурентоспособную цену. С конкретными цифрами прямо сейчас мы еще не определились.

— Вы уже ездили на новом LS?

— Да.

— Что понравилось вам в автомобиле больше всего?

— В LS много новых интересных вещей. Мне понравилось, как она едет, понравился салон. Я остался под впечатлением от подвески автомобиля и некоторых функций, например, массажа. Но мне сложно оценивать машину по частям — для меня, как я уже говорил, она есть воплощение мастерства Lexus. Вспомните, раньше все только и спрашивали, как быстро едет ваш автомобиль, за сколько разгоняется до 100 км/ч и так далее. Сейчас фокус несколько сместился: мы говорим о технологиях, опциях и так далее.

— Не так давно в Москве открылась площадка Lexus DOM. Зачем она нужна?

— В последнее время наш бренд меняется, становится более эмоциональным, чем раньше. Мы хотим, чтобы Lexus воспринимали как люксовый лайфстайл бренд. Если мы говорим о DOM, то это, во-первых, дом Lexus в Москве, в который могут прийти любые наши клиенты и насладиться нашим гостеприимством, погрузиться в атмосферу нашего бренда. Кроме того, мы поддерживаем креативных людей по всему миру. Некоторые их работы можно увидеть в Lexus DOM — таким образом мы показываем и нашу креативную сторону. Ну и, конечно же, нам важно показать здесь наш продукт. Мы привозим в DOM наши модели и рассказываем про них.

— Сейчас в мире настоящий бум криптовалюты. Некоторые автопроизводители даже начинают продавать машины за криптовалюту. Следит ли за ситуацией Lexus? Что вы думаете об этом?

— Мы продаем автомобили только за традиционную валюту и пока не собираемся торговать машинами иначе.


https://www.autonews.ru/
2017-10-04

Комментарии

Оставьте свой комментарий